| Выступление посла Узбекистана в Израиле Фархада Хакимова на
Выступление посла Узбекистана в Израиле Фархада Хакимова на брифинге 24.10.2007 Уважаемые дамы и господа! Дорогие друзья! Прежде всего, позвольте приветствовать Вас в нашем посольстве. Сегодня я хотел бы представить Вашему вниманию информацию о достижениях Узбекистана и планах на будущее, рассказать о нашем видении перспектив дальнейшего развития отношений между Узбекистаном и Израилем, а также сообщить вам о ходе кампании по выборам президента Республики Узбекистан. В своем выступлении накануне Дня независимости, посвященном достижениям республики за 16 лет, президент Узбекистана Ислам Каримов разделил истекший период на два самостоятельных этапа: Первый этап, с 1991 по 2000 годы, стал этапом первоочередных реформ и преобразований, направленных на формирования основ национальной государственности. Второй этап с 2001 по 2007 годы, – это период активного демократического обновления и модернизации страны. Государственное строительство осуществлялось на основе пяти принципов: первое– деидеологизация экономики и ее приоритет над политикой; второе – на переходном этапе государство – это главный реформатор; третье – верховенство Закона, или равенство всех граждан перед Законом; четвертое – осуществление сильной социальной политики; пятое – поэтапность в проведении реформ, отказ от шоковой терапии. В кратчайшие сроки после провозглашения независимости был разработан и принят основной закон – Конституция Республики Узбекистан. Создана качественно новая система государственного управления и местного самоуправления. Успешно решена задача по формированию целостной системы судебной власти. Для защиты суверенитета и противодействия угрозам терроризма, экстремизма и наркоагрессии была сформирована система органов национальной безопасности, коренным образом реформирована армия. С первых лет независимости начался процесс приватизации и разгосударствления основных отраслей экономики, который заложил основы рыночной экономики. Огромное значение для нас имел переход на собственную национальную валюту, которая уже к 2003 стала свободно-конвертируемой. За короткое время были разработаны и реализованы целевые программы по обеспечению энергетической, продовольственной и зерновой независимости. В результате сегодня Узбекистан сегодня не только обеспечивает свои потребности в продуктах питания, равно как нефти и газе, но и существенно увеличил объемы их экспорта. В социальном плане был разработан и успешно реализован не имеющий аналогов действенный эффективный механизм проведения сильной социальной политики и защиты населения. Была разработана и успешно реализуется национальная программа по подготовке кадров, которая предусматривает формирование целостной непрерывной системы обучения с переходом на 12-летнее образование и европейскую систему подготовки бакалавров и магистров. За истекшие годы суммарные инвестиции государства в сферу образования превысили 5 млрд. долларов, а в целом расходы на образование в структуре ВВП составляют свыше 12 процентов. Итоги реформирования и обновления страны в период 1991-2000 годы, привели к коренной ломке в сознании мышлении и мировоззрении людей, которые мыслят по-новому и видят свою перспективу в укреплении демократических ценностей и интеграции страны в мировое содружество. На этом прочном фундаменте строится следующий этап развития, программные задачи которого включают в себя стратегию дальнейшей демократизации и либерализации политической и экономической жизни, укрепление судебной системы, формирование гражданского общества. В числе главных политических реформ этого периода следует отметить преобразование парламента в двухпалатный Олий Мажлис Республики Узбекистан, который включает в себя нижнюю Законодательную палату как постоянно действующий профессиональный орган и верхнюю палату – Сенат - орган, выражающий интересы регионов. К настоящему времени внесены изменения во властную вертикаль в стране. Сегодня Президент Республики Узбекистан является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Часть его полномочий передана Сенату и Премьер-министру. Ключевую роль в деле углубления демократических реформ сыграло принятие Закона "Об усилении роли политических партий в обновлении и дальнейшей демократизации государственного управления и модернизации страны". Сегодня партии становятся важнейшим инструментом повышения политической и общественной активности граждан. В стране реализована концепция реформирования и либерализации судебно-правовой системы и системы уголовного наказания, принят закон об отмене смертной казни. В результате реформ темпы роста экономики страны в последние годы остаются на уровне 7 % ежегодно, а по итогам 9 месяцев текущего года этот показатель составил 9,8 %. Причем рост достигается не за счет сырьевого экспорта, а за счет повышения объемов промышленного производства и развития частного предпринимательства. Сегодня доля промышленности в структуре ВВП за годы независимости выросла с 11% до 25%, а сферы услуг – с 18% до 42% или более чем в 2 раза. Создан благоприятный, инвестиционный климат для иностранных и отечественных инвесторов. В экономику страны привлечено свыше 100 млрд. долларов инвестиций. Последовательно проводится политика по сокращению налогового бремени. В результате за последние 7 лет общее налоговое бремя сократилось с 40% до 27%. Данный результат получил высокую оценку зарубежных экспертов. В докладе Международной финансовой корпорации Мирового банка за 2006–2007 гг. отмечается, что снижение налогов в Узбекистане является важным достижением в улучшении условий для предпринимательской деятельности. Сегодня в негосударственном секторе экономики создается более 76% ВВП, производится почти 80% промышленной продукции, вся продукция сельского хозяйства, а доля малого и частного бизнеса в структуре ВВП превышает 45%. Стратегия дальнейшего развития нашей страны нацелена на обеспечение последовательного продолжения и углубления курса политических и экономических реформ, социальных преобразований, укрепления мира и согласия в обществе, проведение миролюбивой внешней политики и интеграцию в мирохозяйственные связи. Мы уверены, что именно такая политика может создать необходимые условия и прочный фундамент для достижения стоящей перед нами долгосрочной цели – войти в число развитых стран мира. Узбекистан является последовательным сторонником поддержания открытого и прагматичного диалога с Израилем. Текущий год стал не только юбилейным в отношениях между нашими странами, в марте мы праздновали 10 летие установления дипломатических отношений, но и периодом определенной активизации двусторонних контактов. Позитивную роль в укреплении политического диалога между нашими странами сыграл июньский визит в республику делегации во главе с заместителем гендиректора МИД Й. Галем. В августе состоялся первый в истории узбекско-израильских отношениях визит парламентской делегации Израиля во главе с вице-спикером Амноном Коэном, который заложил основу для развития и расширения двусторонних межпарламентских связей. Израиль рассматривается в Узбекистане как перспективный партнер в торгово-экономической и инвестиционной сферах. Вместе с тем, нынешние показатели товарооборота совершенно не соответствуют потенциалам сторон. Прошлогодний показатель в $30 млн., и полугодовой в 2007г. более 17 млн. хоть и свидетельствует о позитивной динамике, но еще не доходит до уровня 2002 года, когда объем взаимной торговли превысил $53 млн. В то же время стороны имеют реальные возможности в короткие сроки повысить эти показатели в 10-15 раз. Мы заинтересованы в привлечении израильского капитала и технологий для участия в создании совместных производств в таких сферах как: машиностроение, пищевая промышленность и переработка сельхозпродукции, производство стройматериалов, фармацевтика, нефтегазовый сектор и другие отрасли. При этом для заинтересованных инвесторов, особенно в сфере приватизации предприятий в указанных секторах, создан максимально благоприятный режим. Примером тому является ряд крупных проектов, реализованных в Узбекистане с участием израильских инвесторов общей стоимостью более 300 млн.долл. США. В настоящее время в Узбекистане реализуется масштабная программа по приватизации, в соответствии с которой в период до 2011 года в частную собственность планируется передать 1432 предприятия. В их числе есть такие крупные предприятия, как акционерное общество "УзДЭУавто", которым уже создано СП с компанией Дженерал Моторс, Самаркандский автомобильный завод, Кунградский содовый завод. Реализуются акции компании "Узбектелеком", коммерческого банка "Асака", Ташкентского авиационного завода, ряда крупных химических предприятий, заводов "Фотон", "Алгоритм", "Оникс". Одним из главных факторов узбекско-израильских отношений является многовековая дружба узбекского и еврейского народов. В настоящее время в Узбекистане проживает около 20 тыс. этнических евреев, предки которых в течение 2.5 тысяч лет жили на территории Узбекистана в дружбе с местным населением, где никогда не было проявлений антисемитизма. Для граждан еврейской национальности, наряду с представителями других этнических и конфессиональных групп населения созданы все условия для сохранения своей национальной и религиозной самобытности. В стране существует 5 национальных культурных центров, функционируют десятки синагог, имеются воскресные еврейские школы, издается газета. Еврейская община Узбекистана имеет возможность праздновать традиционные еврейские праздники и т.д. Мы приветствуем тот факт, что многотысячная община бухарских евреев и ашкеназов, граждан Израиля, выходцев из республики не только не теряют связей со своей исторической родиной, но и сохраняют традиции, приобретенные в Узбекистане. Узбекская сторона с удовлетворением воспринимает и приветствует развитие сотрудничества в области подготовки повышения медицинских, инженерных, аграрных кадров республики, на учебных курсах, проводимых в Израиле и Узбекистане по линии центра международного сотрудничества МАШАВ при МИД Израиля. Важным фактором двустороннего сотрудничества является туристическая сфера, которая в последнее время переживает качественные изменения. Так, если в 2006г. республику посетили около 4 тысяч человек, то по состоянию на сентябрь 2007г. этот показатель уже превысил 5500 человек. К сожалению, из Узбекистана в Израиль в год из-за жестких визовых требований прибывает не более 1500 граждан республики. В целом, мы с оптимизмом смотрим на перспективы дальнейшего развития узбекско-израильских отношений. В заключение хотел бы проинформировать вас о ходе подготовки к президентским выборам в Узбекистане. 18 сентября ЦИК Узбекистана в соответствии со статьей 117 Конституции Республики Узбекистан и статьей 8 Закона "О выборах Президента Республики Узбекистан" принял постановление об определении 23 декабря 2007 года днем выборов Президента Республики Узбекистан и о начале избирательной кампании с 21 сентября. Согласно Конституции, президентом Узбекистана может быть избран гражданин республики не моложе 35 лет, свободно владеющий государственным языком, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет непосредственно перед выборами. В соответствии утвержденным ЦИК календарным планом к настоящему времени сформированы 14 избирательных округов с общей численностью избирателей более 16 миллионов человек и утвержден персональный состав окружных избирательных комиссий. В соответствии с положениями Закона "О выборах Президента Республики Узбекистан" право на выдвижение кандидата в Президенты имеют политические партии и инициативные группы граждан. Политическая партия может выдвигать кандидата в Президенты при условии, что она зарегистрирована Министерством юстиции не позднее, чем за шесть месяцев до дня объявления о начале избирательной кампании, а также инициативные группы при численности не менее трехсот человек. 15 октября ЦИК принял постановление, согласно которому к учас
Похожие записи
- Узбекистан - Образование и карьера. Здесь все об образовании:
- Махнём!ru. Ищу попутчика: Узбекистан, Майская альпиниада 2009
- Узбекистан | www.icps.uz
- Узбекистан: Народное искусство Узбекистана
- Правозащитники Узбекистана: В республике произошел захват власти