Узбекистан (uzbekistan) - Международные договора Узбекистана
Китай был одним из первых государств, которое предложило Ташкенту установить контакты в сфере туризма. Так, 13 марта 1992 года было подписано межправительственное соглашение о сотрудничестве в области культуры, образования, здравоохранения, туризма и спорта. Согласно документу, "Стороны согласились поощрять и поддерживать сотрудничество и обмен в области культуры, искусства, образования, здравоохранения, туризма и спорта между соответствующими учреждениями обеих стран на основе принципа равенства и взаимной выгоды", а также "стимулировать развитие и укрепление связей между спортивными и туристическими организациями". Уже в 1995 году стал действовать межправительственный узбекско-индонезийский меморандум о сотрудничестве в области туризма, целями которого были: поддержка процесса развития туристической индустрии в обеих странах. кроме того, предусмотрено, что будет приложены усилия в области туризма по таким направлениям, как: Обмен данными, информацией и результатами исследований; Образование и обучение - это сотрудничество в области образования и обучения, осуществляемое путем обмена информацией, обмена студентами и стажерами, обучения по учебным программам и подготовки кадров; Встречи, инициативы, соглашения и выставки. Подписанное в 1994 году узбекско-греческое межправительственное соглашение предусматривало "способствовать взаимному увеличению туристского потока путем развития тесного сотрудничества между фирмами и организациями соответствующих стран, занимающихся сферой туризма". Планировалось также поощрять в целом, в рамках национального законодательства и на взаимной основе, распространение туристских изданий и рекламного материала в обеих странах, включая, в частности, фильмы и аудио-, видеоматериалы, предназначенные как для кино, так и для телевидения.Это будет происходить через соответствующие дипломатические представительства. Здесь же делается ссылка на дополнительный Протокол к Нью-Йоркской Конвенции от 4 июня 1954 года о ввозе туристских информационных документов и материалов для издания, а также законодательство Европейского Союза по данному вопросу, в рамках оторых материалы для публикации, включая для туристских выставок и туристские фильмы, предназначенные для рекламы туризма, освобождаются от таможенных пошлин и налогов на импорт. Следует привести особенность другого документа - Соглашения между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Федеративной Республики Германия о неограниченной свободе путешествий от 11 апреля 1995 года, где одна Сторона в соответствии со статьёй 26 Венской конвенции о дипломатических сношениях должна обеспечивать всем сотрудникам дипломатического представительства другой Стороны неограниченную свободу путешествий по своей территории. При этом не требуется предварительного разрешения или уведомления о путешествии. Правда, упоминаются ограничения, в частности, это только в отношении определенных учреждений или военных баз, а также других мест, закрытых по соображениям государственной безопасности или подлежащих режиму доступа. Нужно сказать, что документ оговаривает и то, что "другим гражданам Республики Узбекистан и Федеративной Республики Германия, в том числе представителям политических организаций, откомандированным для работы в культурные учреждения специалистам или откомандированным специалистам с отдельным поручением, работающим в научно-культурной или педагогической области или в рамках технического сотрудничества по официальному поручению, а также представителям гражданских или профсоюзных организаций, бизнесменам, экспертам, учёным и другим научным специалистам к сотрудникам организаций по оказанию гуманитарной помощи, журналистам и туристам, проживающим на территории другого государства или осуществляющим путешествия по этой территории, будут выдаваться разрешения на пребывание на всей территории другой Стороны". В рамках принятого соглашения между Узбекистаном и Украиной о сотрудничестве в сфере туризма в 1995 году принято решение, что государства намерены "способствовать развитию и укреплению делового сотрудничества между организациями, действующими в сфере туризма, с целью взаимного ознакомления соответствующих организаций и граждан обеих стран с опытом в области социально-экономического развития, науки и культуры, а также историческими памятниками, туристическими и природными достопримечательностями, культурными и историческими традициями народов своих государств". Для этого достигнута договоренность содействовать открытию туристических представительств, информационных и сервисных служб. "До открытия на территории одной из Сторон информационных и сервисных служб, другая Сторона оказывает помощь в приеме и обслуживании туристов" - так подчеркивается в соглашении. Следует отметить и степень усиления правового потенциала в укреплении туристских связей Узбекистана со странами СНГ. Так заключенный между Ташкентом и Тбилиси меморандум о сотрудничестве в сфере туризма в 1995 году затем трансформировалось в соглашение от 1997 года, что значительно подняло статус туризма в развитии народной дипломатии. А узбекско-пакистанское о сотрудничестве в области культуры, здравоохранения, науки, техники, подготовки кадров, туризма, спорта и средств массовой информации, подписанное в Ташкенте 27 июня 1992 года, пересло в отдельное соглашение о сотрудничестве в сфере туризма от 22 мая 1995 года. Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Турецкой Республики об упрощении визовых процедур от 9.07.1995 года предусматривает то, что Стороны: не позднее двух дней выдадут визы VIP-персонам (Президенты; Премьер-министры, министры; депутаты Парламента; члены государственных делегаций; супруги вышеперечисленных лиц; дипломатические курьеры); в течение трех рабочих дней сообщат о результатах рассмотрения визовых запросов, направленных в дипломатические и консульские представительства обоих государств, на дипломатических, административных и технических сотрудников посольств и членов их семей; не позднее пяти рабочих дней сообщат о результатах рассмотрения визовых запросов на заместителей министров, членов правительственных делегаций и комиссий, членов торгово-промышленных палат, предпринимателей, сотрудников банков и организаций, участников спортивных соревнований, культурных, фестивальных и концертных программ; не позднее семи рабочих дней сообщат о результатах рассмотрения запросов на туристические визы, не превышающие 30 дней, и на не превышающие 15 дней транзитные визы; сообщат о результатах рассмотрения визовых запросов для прибывающих и приглашенных общественными организациями и органами, на пребывание свыше 30 дней - в течение пяти дней, для прибывающих и приглашенных частными организациями, на пребывание свыше 30 дней - как можно в короткие сроки. Разрешение на визы для работы и учебы, а также на многоразовые визы будут рассматривать каждый раз отдельно и будут выдаваться только в случае целесообразности. Годовые многоразовые визы для экипажей самолетов и водителям грузовых машин и автобусов, работающих в организациях, занимающихся международным сообщением, будут выдаваться как можно в короткие сроки. Также отмечался факт многосторонних контактов в этой сфере. Так, в 2000 году Узбекистан, Кыргызстан, Казахстан и Таджикистан приняли совместный документ, который способствует "расширению сотрудничества в области развития санаторно-курортных, оздоровительных и туристических учреждений и организаций в целях создания в них наиболее благоприятных условий для укрепления здоровья граждан своих государств, более глубокого ознакомления с культурой, природой и достопримечательностями, а также с историческими памятниками и национальными традициями народов четырех стран". Соглашение также способствует организациям в создании совместных предприятий и в реализации инвестиционных проектов в сфере организации санаторно-курортного лечения, оздоровления и отдыха граждан. Сотрудничество затрагивает обмен гражданами, которые нуждаются в санаторно-курортном лечении и отдыхе, причем это предусматривается на основе равноправия, взаимной выгоды. Поэтому Стороны будут осуществлять меры по упрощению таможенных процедур, обмениваться списками туристических фирм, санаторно-курортных и других оздоровительных учреждений, способствовать обмену опытом во всех областях организации оздоровления и отдыха граждан, сотрудничеству между санаториями, курортами, домами отдыха, пансионатами, детскими оздоровительными центрами, туристическими учреждениями и базами. Особое внимание уделяется распространению информации путем публикации рекламных материалов, обмена информацией, печатными изданиями, выставками, фильмами и проведением различных симпозиумов и семинаров. Устанавливается и межведомственное сотрудничество. Так, в 200 году Национальная компания "Узбектуризм" и Ассоциация туроператоров Италии (Assoziazione Tour Opertor Italiani (ASTOI) подписали соглашение, где пришли к выводу о необходимости способствовать взаимному увеличению туристического потока путем поощрения сотрудничества между предприятиями и организациями любых форм собственности, занятых в сфере туризма и созданием соответствующих условии для развития туризма. Стороны намерены распространять туристическую информацию, в частности, через обмен печатными изданиями, фильмами, и проводить различные конференции, симпозиумы и семинары. Кроме того, они изучат возможности расширения сотрудничества в сфере туризма между предприятиями и организациями, занимающихся вопросами строительства, оснащения и менеджмента гостиниц, и других туристских объектов, так как они рассматриваются, как ключевой аспект в деле развития туризма обеих стран; в вопросах инвестиций в сектор туризма и с этой целью будут обмениваться опытом, а также консультироваться друг с другом в вопросах о льготах в инвестициях, обеспечиваемых законодательством их стран, включая возможности для инвестиций, существующие в каждой из этих двух стран; в сфере образования и подготовки кадров в области туризма. В 2000 году правительства Узбекистана и России подписали соглашение, регулирующие вопросы взаимных поездок граждан. В статье 1 утверждалось, что "граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать, следовать транзитом, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев… Граждане государств Сторон, проживающие в третьих государствах, могут въезжать, выезжать, передвигаться, пребывать и следовать транзитом через территории государств Сторон также без виз". В статье 5 регулируются вопросы пребывания, в частности, там говориться следующее: "Граждане государства одной Стороны во время пребывания на территории государства другой Стороны должны соблюдать законы и правила государства этой Стороны, в том числе правила пребывания, действующие в этом государстве". Однако если они нарушили эти правила, то подлежат возвращению в государство своего гражданства или постоянного проживания в законодательном порядке. Также за правительствами остается право в целях обеспечения безопасности государства, общественного порядка и охраны здоровья населения ввести соответствующие ограничения на безвизовые въезд, выезд, пребывание, передвижение и транзитный проезд российских граждан, уведомив об этом по дипломатическим каналам за 72 часа до введения в действие указанных ограничений. В рамках Постановления Кабинета Министров от 24 апреля 2001 г "О мерах по углублению экономического и торгового сотрудничества с Федеративной Республикой Германия" предусматривалось заключение ряда документов, в числе которых имелись явно туристского характера. Так, Национальная компания "Узбектуризм" планировали подписать соглашения, договора и протоколы намерений с: Ассоциацией туроператоров ФРГ о сотрудничестве, направленное на обеспечение обмена туристами Союзом предпринимателей Тюрингии в Центральной Азии о сотрудничестве в области туризма, обеспечивающее турнистский обмен и применение
Похожие записи
- Узбекистан салом!
- Таможенные формальности процедуры в Узбекистане что можно ввозить
- Узбекистан | Права человека в России
- Христиане Узбекистана нуждаются в молитве (СМИ)
- Новости Узбекистана - ИА REGNUM