Узбекистан беженец

Добрый день! Обращаюсь к Вам с просьбой о помощи в информации. Я из Ташкента (Узбекистан), четыре года живу в России со статусом нелегала. Работаю. Сегодня вдруг задумалась об иммиграции в Европу. Сложно сказать, какой мотив мной движет. Возможно, что желание обрести тотальное одиночество, когда остаешься один на один с собственным выживанием в чужой стране и окончательно уйдя от всего того, что у тебя было, начинаешь наконец понимать себя. Не знаю, возможно, в этом и есть прагматизм - принять хотя бы раз в жизни абсолютно честное решение. Буду признательна за ответ на письмо. май, 2003, г. Москва Здравствуйте, Валерий! Спасибо, что ответили на письмо. Простите за мое полное невежество в вопросах иммиграции, но что понимается под легендой? Придумывание истории о притеснении в стране, в которой ты жила? И еще вопрос: единственный способ для иммиграции - получение убежища? Я понимаю, что моя позиция звучит наивно, но есть некоторые принципы. Я отдаю себе отчет, что значат показания о получении убежища для давления на страну, от которой уходят в убежище. Мой двоюродный брат с семьей получили статус беженцев в Норвегии, строя свою легенду на том, что узбекские спецслужбы их пытали за то, что они занимались правозащитной деятельностью, направленной на борьбу против притеснения русских. Просили меня дать показания, что я как журналист была осведомлена о том, как в Узбекистане расправляются с прессой и свободомыслящими людьми. Я не знаю, возможно, так оно и есть. Но в моей жизни и в жизни моего брата этого не было. Я отказалась от показаний - не столько даже из-за страха, сколько из-за того, что считаю подобную позицию безнравственной. При всех моих проблемах в Узбекистане и решении уехать из страны, я не имею никакого права заявлять, что там притесняют русских - этого нет! Да, в силу европейского менталитета, приверженности демократическим нормам я могу заявить, что в стране, в которой до сих пор сохраняются нормы феодального государства, я не могу жить и работать. Но не потому, что есть угрозы для моей физической жизни, а из-за неспособности самореализации, раскрытия личности, профессионального роста. Узбекистан стал для меня чужой страной после того, как он перестал быть колонией России. А я, надо признаться, всегда жила в колониальном Узбекистане. Мои предки обосновались в Узбекистане с 1880 года с тех пор, как прапрадед был управляющим типографии в Самарканде. И сегодня я не могу вписаться в контекст независимого от России Узбекистана. Потому что моя Родина - Узбекистан как колония Российской империи. Поэтому моя иммиграция - это не столько протест к действиям Узбекистана, сколько протест к действиям российских властей, не желающих брать на себя ответственности за судьбу потомков собственных колонизаторов. У меня в России нет никакого пристанища, никаких родственников, вся моя семья пышным цветом разрослась в Узбекистане. И когда сегодня говорят, что те, кто хотел, до 1999 года приняли российское гражданство, я считаю подобную позицию российских властей безответственной. Мы сюда ехали без денег, без жилья. Нам нужно было время для принятия решения: сможем ли, впишемся ли? А теперь нам не только не предоставляют никакой материальной помощи для возвращения на историческую родину, но и отказывают в легализации, без которой наше и без того неблагополучное материальное положение, еще более ухудшается. Вот это и есть моя легенда. Не знаю, годится ли она как основание для иммиграции, но на заведомый подлог пойти мне совесть не позволит. Все-таки при всех моих личных проблемах я отношусь с теплотой к Узбекистану и не хочу ухудшать его положение своими показаниями о бесправии и так далее. Хотелось бы услышать Ваш ответ, мой земляк и коллега. С уважением, Наталья. Здравствуйте Наталья. Мне кажется, вы написали вполне искренне о вашем отношении к проблеме. К сожалению это не имеет никакого отношения к конвенции по беженцам. Конвенция по беженцам начинает работать только в том случае, если преследования касаются вас лично - время Солженицыных прошло. Попрание элементарных прав в Узбекистане происходит ежечасно, ежеминутно! Милицейский произвол возведён в ранг внутренней политики государства - возможно вы не сталкивались с этим, я на себе испытал это в полной мере! Взяточничество, казнокрадство, мздоимство, самодурство и т.д. - принцип, по которому жило и живёт государство - неужели вы не сталкивались с этим? Раскройте глаза, посмотрите сейчас, находясь на расстоянии, на всё на это со стороны . . . У власти президент, родственники, родственники родственников - и так до седьмого колена. Без содрогания я не могу вспоминать о моей прошлой убогой Родине! Нищета и убожество практически во всём. В столице это менее заметно - на окраинах мрак . . . Что касается России - я отношусь к данной проблеме аналогично, но трезвый подход к проблеме ставит всё на свои места. Дней 10 назад я брал интервью у консула России в Эквадоре. Кроме необходимых вопросов были заданы вопросы и о проблемах русскоязычного населения, проживающего в южных странах СНГ. Ответ был однозначным - в данный период времени Россия ведёт нейтральную политику в этом вопросе. Другую политику Россия вести не может. Более трёх миллионов человек покидают Россию ежегодно - это официальные данные. И лично ваш иммиграционный протест в итоге будет незамечен и направлен против Узбекистана, не против России. - через ФИКТИВ. БРАК - но вы хотите протеста; - через экономическую иммиграцию - для вас так же не подходит данный вариант, т.к. в нём нет протеста. Чего вы хотите? Хотите иммигрировать - иммигрируйте! Хотите протеста - сделайте его! В любом случае успехов вам! май 2003, Куэнка, Эквадор

Похожие статьи:

Похожие записи

  1. Национальный Банк Внешнеэкономической Деятельности Республики
  2. С Узбекистана сняты санкции. А что дальше? | ИноСМИ - Все, что
  3. Узбекистан - Описание, путеводитель, туры, авиабилеты, достопримечательности
  4. Узбекистан
  5. Узбекистан

Новое на сайте

 
Сайт управляется системой uCoz